Официальный сайт Отрадненского сельского поселения Отрадненского района Краснодарского края

СОВЕТ ОТРАДНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОТРАДНЕНСКОГО РАЙОНА

 

ПЕРВАЯ СЕССИЯ

(II СОЗЫВ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

От___16.10.2009_________                                                       №___2____

ст. Отрадная

 

 

О принятии регламента Совета Отрадненского сельского

поселения Отрадненского района

 

 

 

В целях обеспечения деятельности Отрадненского сельского поселения Отрадненского района и на основании Устава Отрадненского сельского поселения Отрадненского района

Совет Отрадненского сельского поселения Отрадненского района

РЕШИЛ:

1. Утвердить регламент Совета Отрадненского сельского поселения Отрадненского района (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава Отрадненского сельского поселения 

Отрадненского района                                                                    А. И. Горелов

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


 ПРИЛОЖЕНИЕ

 

УТВЕРЖДЕН

 

решением Совета Отрадненского сельс-

кого поселения Отрадненского района

 

от____16.10.2009_______ № __2____

 


 


  

РЕГЛАМЕНТ

Совета Отрадненского сельского поселения

 Отрадненского района

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Основы организации и деятельности Совета

1. Совет Отрадненского сельского поселения Отрадненского района (далее по тексту Совет) является выборным органом местного самоуправления Отрадненского сельского поселения Отрадненского района и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава Краснодарского края, законодательства Краснодарского края, Устава Отрадненского сельского поселения Отрадненского района и настоящего Регламента.

2. Деятельность Совета строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.

3. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, находящимися на территории муниципального образования и гражданами.

 

Статья 2. Регламент Совета

Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на сессиях Совета, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета и его рабочих органов.

 

Глава II. Структурная организация Совета

 

Статья 3. Структура Совета

1. Совет состоит из 25 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Краснодарского края и Уставом Отрадненского сельского поселения Отрадненского района.

2. Рабочими органами Совета являются председатель, заместитель председателя, постоянные комиссии Совета.

 

Статья 4. Председатель Совета

1. Председатель Совета избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета на первой Сессии после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя.

2. Председатель Совета осуществляет свои полномочия в Совете на непостоянной основе.

3. Председатель Совета подотчетен и подконтролен Совету в своей работе и как депутат - своим избирателям.

4. Председатель Совета избирается тайным голосованием.

5. Кандидатов на должность председателя Совета вправе выдвигать депутаты Совета.

6. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета, кандидаты выступают на заседании Совета и отвечают на вопросы депутатов Совета. Депутаты Совета, выдвинувшие кандидата, имеют право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.

7. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Совета, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

8. Депутат считается избранным председателем Совета, если за него проголосовало более половины от установленной Уставом Отрадненского сельского поселения Отрадненского района численности депутатов Совета.

9. В случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Совета может голосовать только за одного кандидата.

10. Избранным на должность председателя Совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной Уставом Отрадненского сельского поселения Отрадненского района численности депутатов Совета.

11. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета, Совет проводит повторные выборы председателя Совета. Повторные выборы председателя Совета проводятся в соответствии с пунктами 1-10 статьи 4 настоящего Регламента не позднее семидневного срока со дня последнего голосования по вопросам выборов председателя Совета. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

12. Решение об избрании председателя Совета оформляется решением Совета.

13. Председатель Совета:

13.1. организует работу Совета и представляет его в отношениях с жителями Отрадненского сельского поселения Отрадненского района, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами;

13.2. руководит подготовкой сессий Совета, созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также повестку дня;

13.3. ведет сессии Совета;

13.4. оказывает содействие депутатам и комиссиям Совета в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

13.5. руководит работой управления по обеспечению деятельности Совета, отдела по обеспечению деятельности ревизионной комиссии;

13.6. назначает и освобождает от должности работников управления по обеспечению деятельности Совета, отдела по обеспечению деятельности ревизионной комиссии, руководит их работой;

13.7. организует работу с обращениями населения муниципального Отрадненского сельского поселения Отрадненского района по вопросам деятельности Совета;

13.8. издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;

13.9. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными правовыми актами Отрадненского сельского поселения Отрадненского района;

14. Председатель Совета вступает в должность после его избрания.

15. Полномочия председателя Совета прекращаются досрочно в следующих случаях:

- добровольного сложения полномочий;

- прекращения его депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным в Уставе Отрадненского сельского поселения Отрадненского района и федеральном законодательстве;

- принятия представительным органом решения об отзыве председателя Совета по основаниям, предусмотренным в Уставе Отрадненского сельского поселения Отрадненского района и федеральным законодательством.

Решение, указанное в абзаце 4 настоящего пункта, считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленной численности Совета.

16. Председатель Совета может быть досрочно отозван по решению Совета не ранее, чем через три месяца после избрания.

17. Предложение об отзыве председателя Совета может быть внесено не менее чем 1/3 депутатов от установленной численности Совета или главой Отрадненского сельского поселения Отрадненского района на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей или иным основаниям, установленным в Уставе Отрадненского сельского поселения Отрадненского района. Основания для внесения предложения об отзыве председателя Совета должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.

Председателю Совета должна быть предоставлена возможность дать депутатам Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва

Совет обсуждает предложение об отзыве председателя Совета на основании заключения временной комиссии. При обсуждении вопроса об отзыве председателя Совета заседание ведет заместитель председателя Совета.

По предложению об отзыве председателя Совета проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению.

18. Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется Советом на основании его письменного заявления.

В случае непринятия Советом решения по данному вопросу председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении 14 календарных дней после подачи заявления.

Решение Совета о досрочном прекращении полномочий и освобождении председателя Совета от занимаемой должности в связи с добровольным сложением полномочий принимается на сессии Совета открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

19. Прекращение председателем Совета своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом Отрадненского сельского поселения Отрадненского района, влечет освобождение его от должности с момента прекращения депутатских полномочий.

20. Обязанности председателя Совета до избрания следующего председателя исполняет заместитель председателя Совета.

 

Статья 5. Заместитель председателя Совета

1. Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов в соответствии с процедурой, установленной для избрания председателя Совета.

2. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания.

3. В случае отсутствия председателя Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей обязанности председателя Совета возлагаются на заместителя председателя.

Заместитель председателя Совета:

- осуществляет координацию деятельности Совета по формированию и реализации плана работы Совета;

- выполняет функции в соответствии с поручением председателя Совета.

4. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Совета соответствующего созыва.

6. Полномочия заместителя председателя Совета могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, которые предусмотрены при досрочном прекращении полномочий председателя Совета.

7. Заместитель председателя Совета подотчетен и подконтролен председателю Совета, Совету в своей работе и как депутат - своим избирателям.

 

Статья 6. Постоянные комиссии Совета

1. Совет из числа депутатов избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов и актов Совета, рассматриваемых на заседании Совета.

2. Перечень и поименный состав постоянных комиссий утверждаются по предложению председателя на сессии Совета после соответствующей процедуры обсуждения.

3. Вопрос о создании комиссий включается в повестку дня на общих основаниях.

4. При обсуждении вопроса о создании постоянной комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности его создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

После принятия решения о создании постоянной комиссии председатель Совета оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданного комиссии. Председатель Совета включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их согласия.

На сессии Совета не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.

После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Совет принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданного комиссий) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от числа депутатов.

5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссий, подав заявление на имя председателя Совета с обязательным согласованием перехода в другую комиссию.

6. Председатель комиссии утверждается на сессии Совета

7. На первом заседании комиссии избираются заместитель председателя комиссии и секретарь.

8. Комиссия по поручению Совета или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:

8.1. организацию работы в Совете по своим направлениям деятельности;

8.2. предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение сессии Совета, рассмотрение и внесение поправок к проектам решений;

8.3. инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета;

8.4. взаимодействие с председателем Совета, заместителем председателя Совета, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Совета, относящихся к ведению комиссии;

8.5. подготовку предложений и осуществление по поручению Совета контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом решений;

8.6. обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Совету для назначения или согласования;

8.7. сбор и анализ информации по вопросам местного значения, находящимся в ведении комиссии;

8.8. планирование деятельности комиссии:

9. Комиссия Совета избираются на срок полномочий Совета и подотчетны ему.

10. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым решением Совета Положением о постоянных комиссиях Совета и обеспечивается управлением по обеспечению деятельности Совета.

 

Статья 7. Порядок работы комиссий

1. Работа комиссии правомочна, если в ее работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии.

2. При невозможности принять участие в заседании член комиссии сообщает об этом руководителю соответствующей комиссии.

3. Заседания комиссии, как правило, открытые.

4. Закрытые заседания комиссии проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии.

         5. Заседание комиссии проводит руководитель или по его распоряжению один из членов по поручению руководителя комиссии .

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

6. По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

7. Все члены комиссии при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

8. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.

9. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Совета определяет комиссию для координации их работы, обобщении итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений. Решения названной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением итогов, обязательны для других комиссий.

10. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Совета по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которого относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Совета.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

11. Руководитель комиссии:

- организует работу комиссии;

- созывает заседания и председательствует на них;

- обеспечивает членов комиссий материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

- дает поручения членам комиссий в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

- организует контроль за исполнением решений Совета по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

Глава III. Организационные формы работы Совета

 

Статья 8. Сессии Совета

1. Основной формой работы Совета является его сессия, которая проводится не реже одного раза в три месяца.

2. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета.

Если на сессии присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета, то сессия переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменной форме (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения сессии, которые определяются председателем Совета с учетом времени для доставки указанного сообщения.

Если и на повторно созванной сессии в ее работе примет участие менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета, то сессия считается несостоявшейся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Совета поручается выяснение причин неявки депутатов на повторную сессию Совета. Депутаты, не явившиеся на повторную сессию без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на сессию Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

3. Сессии Совета носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, Совет вправе принять решение о проведении закрытой сессии. Заявление о проведении закрытой сессии может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Совета в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытой сессии оглашаются председателем Совета и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня сессии, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих сессиях Совета.

Решение о проведении закрытой сессии принимается большинством голосов депутатов от установленной численности представительного органа. Закрытая форма сессий Совета не отменяет других принципов его работы.

4. Очередные сессии Совета созываются председателем Совета по мере необходимости, но не реже 1-го раза в три месяца. Время, место, повестка дня очередной сессии определяются и оглашаются председателем Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

5. Депутаты Совета могут быть созваны на внеочередную сессию.

Внеочередные сессии Совета могут проводиться по письменному требованию главы Отрадненского сельского поселения Отрадненского района, председателя Совета или не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета.

Внеочередная сессия (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Совета в срок, не позднее 3 дней после принятия решения о созыве внеочередной сессии.

 

Статья 9. Порядок посещения сессий лицами, не являющимися депутатами Совета

1. Глава Отрадненского сельского поселения Отрадненского района, его представители, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом Отрадненского сельского поселения Отрадненского района, вправе присутствовать на открытых и закрытых сессиях Совета и его органов, без специального разрешения.

2. На открытых сессиях Совета могут присутствовать представители средств массовой информации.

3. Работники администрации Отрадненского сельского поселения Отрадненского района при рассмотрении Советом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых сессиях без предварительного согласования своего участия с председателем Совета.

4. Совет вправе потребовать присутствия на сессии должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленной численности депутатов Совета.

5. Председатель Совета перед открытием сессии сообщает о присутствующих на сессии лицах, не являющихся депутатами Совета.

6. Для лиц, приглашенных на сессию Совета, отводятся отдельные места в зале заседания.

7. Приглашенные и присутствующие на сессии лица не имеют права вмешиваться в работу Совета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без предварительного включения своего выступления в повестку дня.

8. По решению Совета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения Совета должностным лицам местного самоуправления, явившимся на сессию Совета по требованию последнего.

9. Лицо, не являющееся депутатом Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Совета после однократного предупреждения.

10. Население извещается о работе Совета, о времени и месте его предстоящих сессий и о принятых им решениях через средства массовой информации управлением по обеспечению деятельности Совета.

 

Статья 10. Порядок подготовки к проведению сессии

1. В порядке подготовки сессии Совета председатель Совета проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Не позднее чем за 3 дня до сессии председатель Совета извещает депутатов о месте и времени проведения, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение сессии Совета.

3. Председатель Совета организует вручение депутатам Совета и главе Отрадненского сельского поселения Отрадненского района проектов решений и сопутствующих материалов по вопросам, предложенным для внесения в повестку дня сессии, не позднее чем за 7 календарных дней до даты проведения сессии Совета.

4. По вопросам, требующим оперативных решений, указанное время по решению председателя Совета может быть сокращено до 1 дня.

 

Статья 11. Порядок формирования повестки сессии Совета

1. Повестка дня заседания Совета формируется из:

- проектов решений Совета;

- предложений по организации работы Совета;

- ответов на письменные запросы (обращения) депутатов;

- обращений граждан и юридических лиц по вопросам ведения Совета;

- предложений и заключений комиссий по вопросам, отнесенным к их ведению;

- сообщений ревизионной комиссии;

- сообщений информационного характера.

2. Право внесения проектов решений в Совет принадлежит:

1) председателю Совета;

2) депутатам Совета;

3) главе Отрадненского сельского поселения Отрадненского района;

4) органам территориального общественного самоуправления Отрадненского сельского поселения Отрадненского района;

5) инициативным группам граждан в количестве не менее 2% (не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом) от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом;

6) другие субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Отрадненского сельского поселения Отрадненского района.

Проекты решений Совета от иных органов и лиц, не обладающих указанным правом, могут быть внесены в Совет через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.

Проекты решений Совета о создании муниципальных предприятий и учреждений и участии муниципального образования в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также проекты решений по вопросам приватизации муниципального имущества, определения целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений; утверждения их уставов; согласования назначения на должность и освобождения от должности их руководителей; установления тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений; владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; порядка и условий приватизации муниципального имущества вносятся главой Отрадненского сельского поселения Отрадненского района.

К проекту решения Совета с приложениями и листом согласования (в двух экземплярах), вносимому в Совет, должны прилагаться:

- проект решения Совета в уменьшенном варианте на листах формата А5;

- проект решения на электронном носителе;

- лист рассылки;

- сопроводительное письмо, указывающее на авторов проекта решения;

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, указание на место предполагаемого решения в системе муниципальных правовых актов, на соответствие основных положений проекта решения действующему законодательству;

- расчеты, справки, сравнительные таблицы и другая письменная информация, необходимая для рассмотрения и принятия решения

- список приглашенных (в случае необходимости).

При несоответствии проекта решения вышеуказанным требованиям он может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы.

Для включения в повестку дня очередной сессии Совета проекты решений должны быть предоставлены не менее чем за 14 календарных дней до даты проведения сессии.

Проект решения, внесенный в Совет, направляется председателем Совета в соответствующую постоянную комиссию Совета для обсуждения проекта решения на своем заседании.

К рассмотрению проекта решения на заседании постоянной комиссии Совета могут привлекаться депутаты других постоянных комиссий, представители субъекта правотворческой инициативы и общественности, специалисты.

По итогам обсуждения проекта решения постоянной комиссии принимает мотивированное решение с одной из следующих рекомендаций:

- направить проект решения на рассмотрение сессии Совета и принять его;

- направить проект решения на рассмотрение сессии Совета и отклонить его;

- рассмотреть проект решения и принять его с изменениями и дополнениями, предложенными постоянными комиссиями;

- возвратить его субъекту правотворческой инициативы на доработку с учетом предложений постоянной комиссии;

- отказать в рассмотрении проекта решения.

Депутаты Совета, не участвующие в заседании постоянной комиссии Совета по уважительной причине, вправе вносить свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены и учтены в ходе обсуждения проекта решения на сессии Совета.

Председатель Совета с учетом предложений постоянных комиссий, вносит проект решения в проект повестки дня для рассмотрения на очередной (внеочередной) сессии Совета.

3. При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам решений по совершенствованию правового регулирования на территории Отрадненского сельского поселения Отрадненского района.

 

Статья 12. Утверждение повестки дня

1. В начале каждой сессии Совета после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.

2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

3. Председатель Совета, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (председатель Совета) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

4. В случае, если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному из депутатов.

В случае если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает председатель Совета, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления.

Повестка дня сессии Совета утверждается по представлению председательствующего большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

5. По предложению председателя Совета или 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов, повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.

6. При обсуждении порядка работы сессии, включения дополнительных вопросов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" включение и трех-"против" включения.

7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Совета.

8. Совет обязан рассмотреть на сессии все вопросы утвержденной повестки дня сессии.

 

Статья 13. Председательствующий на сессии Совета

1. После избрания председателя Совета последующие сессии Совета ведет председатель Совета, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель Совета или его заместитель отсутствуют на сессии Совета, Совет вправе назначить временно председательствующего на сессии депутата из своего состава.

Назначение временно председательствующего на сессии депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. До избрания председателя Совета в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на сессии Совета исполняет старейший депутат.

3. Председательствующий на сессии Совета:

- объявляет об открытии и закрытии сессии;

- информирует депутатов о составе приглашенных на сессию;

- предоставляет слово для доклада и выступлений;

- объявляет о начале и прекращении прений;

- руководит работой сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы сессии;

- контролирует наличие кворума сессии;

- ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на сессии вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими фракциями, группами и комиссиями;

- организует работу управления по обеспечению деятельности Совета на сессии;

- подписывает протоколы сессий;

- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников сессии;

- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

4. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет управление по обеспечению деятельности Совета.

 

Статья 14. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на сессии Совета производится счетной комиссией из числа депутатов.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.

 

Статья 15. Процедура тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

Решения счетной комиссии утверждаются Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.

5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного на сессии Совета для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре - слова "за" или "против" напротив вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.

6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

 

Статья 16. Процедура поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

2. Результаты поименного голосования оглашаются на сессии и включаются в протокол сессии.

 

Статья 17. Протокол сессии

Протокол сессии Совета составляется на основе стенограммы заседания, подписывается председательствующим на сессии Совета. Составление протоколов, их копирование, хранение возлагаются на администрацию Отрадненского сельского поселения Отрадненского района, которое обеспечивает хранение протоколов и стенограмм в течение срока полномочий депутатов Совета, после чего передает их в установленном порядке в архив.

 

Глава IV. Рассмотрение проектов решений и их принятие

 

Статья 18. Решения Совета, их порядок принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето главы Отрадненского сельского поселения Отрадненского района

1. Совет в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом Отрадненского сельского поселения Отрадненского района, принимает муниципальные правовые акты - решения Совета:

1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом Отрадненского сельского поселения Отрадненского района;

2) по вопросам формирования рабочих органов Совета, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета (выборы председателя Совета и его заместителя, утверждение председателей постоянных комиссий, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;

3) решения Совета по вопросам утверждения и изменения повестки сессии, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы сессии (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Совета и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета.

2. Решение считается принятым на сессиях Совета, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на сессии Совета, если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования Отрадненского сельского поселения Отрадненского района, настоящим Регламентом.

3. Решения Совета вступают в силу с момента их подписания, а подлежащие опубликованию (обнародованию) - с момента официального опубликования (обнародования), если иное не установлено действующим законодательством, Уставом муниципального образования Тихорецкий район или самим решением.

4. Решение, носящее нормативный правовой характер, принятое Советом и подписанное председателем Совета, в течение двух рабочих дней направляется Отрадненского сельского поселения Отрадненского района для подписания.

5. Глава Отрадненского сельского поселения Отрадненского района в течение пяти календарных дней со дня поступления решения, принятого Советом обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение глава направляет в Совет на повторное рассмотрение.

6. Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой Отрадненского сельского поселения Отрадненского района, начинается с выступления главы Отрадненского сельского поселения Отрадненского района.

При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Совета. В этом случае глава Отрадненского сельского поселения Отрадненского района обязан подписать принятое решение в течение пяти календарных дней.

 

Глава V. Организация депутатской деятельности в Совете

 

Статья 19. Формы депутатской деятельности в Совете

1. Деятельность депутата в Совете осуществляется в следующих формах:

а) участие в сессиях Совета;

б) участие в работе постоянных комиссий и рабочих групп;

в) исполнение поручений Совета, его постоянных комиссий.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Краснодарского края, Уставом муниципального образования Отрадненского сельского поселения Отрадненского района.

 

Статья 20. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Совете

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета имеет право:

- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе Отрадненского сельского поселения Отрадненского района, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории Отрадненского сельского поселения Отрадненского района;

- избирать и быть избранным в состав постоянной комиссий;

- высказывать мнение по персональному составу образуемых на сессиях Совета постоянных комиссий, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с органом;

- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Советом вопросов;

- вносить проекты решений Совета, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Советом решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Совета;

- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений.

 

Статья 21. Участие депутата в сессиях Совета и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, комиссий членом которых он является.

2. Депутат реализует на сессиях Совета и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех сессиях Совета и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на сессиях Совета, комиссия либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, членом которой он не является.

5. Предложения и замечания, внесенные депутатом на сессии Совета, рассматриваются и учитываются соответствующим постоянным комиссиям при доработке проекта решения Совета.

 

Глава VI. Осуществление Советом контрольных функций

 

Статья 22. Организация контроля

1. Совет, в соответствии с Уставом Отрадненского сельского поселения Отрадненского района, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Советом решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом Отрадненского сельского поселения Отрадненского района.

2. Контрольная деятельность Совета осуществляется Советом непосредственно, а также через постоянные комиссии и ревизионную комиссию.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на сессиях Совета либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета, а также посредством депутатских запросов.

 

Статья 23. Права Совета и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий Совет и его комиссии имеют право:

- запрашивать у главы Отрадненского сельского поселения Отрадненского района, руководителей структурных подразделений администрации Отрадненского сельского поселения Отрадненского района, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

- вносить на сессии Совета и его комиссии предложения по результатам осуществления контроля;

- информировать главу и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях.

 

Статья 24. Запрос

1. Депутат, группа депутатов Совета вправе обращаться с запросом к главе и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Совета.

2. Депутатский запрос вносится на сессию Совета в письменной форме, оглашается на сессии и по нему принимается решение.

3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на сессии Совета или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на сессии Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.

 

Статья 25. Отчет

1. Глава Отрадненского сельского поселения Отрадненского района и иные должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Совет, один раз в год предоставляют Совету отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

2. Комиссия или группа депутатов Совета в количестве не менее 3 человек может предложить Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц указанных в предыдущем пункте настоящей статьи.

3. По итогам очередного или внеочередного отчета Совет принимает решение.

 

Статья 26. Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом

1. Решения, принимаемые Советом, подлежат контролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Совета.

3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совета вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

 

Статья 27. Контроль за исполнением бюджета

Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Советом Положением о бюджетном процессе в Отрадненского сельского поселения Отрадненского района.

 

Статья 28. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования

Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.

 

Статья 29. Контроль за соблюдением Регламента Совета и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента Совета и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Совета и постоянные комиссии Совета, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.

2. При нарушении депутатом Совета порядка на сессии Совета или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

- призыв к порядку,

- призыв к порядку с занесением в протокол,

- порицание.

3. Призвать к порядку вправе только председатель Совета либо председатель комиссии.

Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председателя Совета либо председателя комиссии,

- допускает в речи оскорбительные выражения,

- перемещается по залу в момент подсчета голосов.

4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

5. Порицание выносится Советом большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов по предложению председателя Совета и без дебатов.

Порицание выносится депутату, который:

- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Совета;

- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

- оскорбил Совет или его председателя.

6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

7. Отсутствие депутата на сессиях Совета или заседании комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

7.1. вынесение публичного порицания в адрес депутата;

7.2. доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на сессиях Совета или заседаниях комиссии.

Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на сессии Совета 2/3 депутатов от установленной численности Совета по представлению председателя Совета или председателя комиссии.

 

VII. Заключительные положения

 

Статья 30. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент

1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Совета очередного созыва большинством голосов от установленной численности депутатов Совета. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.

2. Очередной созыв Совета вправе принять большинством голосов от установленной численности депутатов Совета новую редакцию Регламента.

 

 

 

Глава Отрадненского сельского поселения 

Отрадненского района                                                                    А. И. Горелов

 

 


счетчики  

Главная    Контакты    Ссылки            Powered by «Мини-Сайт»